>> МВД РФ разоблачило финансовую пирамиду

>> Неблизкая дорога. Откуда взялся Харри Кейн?

>> Можно выдохнуть, Канада...

В Казани почтят память погибших в авиакатастрофе Boeing год назад

Самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан«, следовавший рейсом 363 из московского аэропорта Домодедово, 17 ноября 2013 года в 19.23 мск разбился при заходе на посадку в Казани.

Погибли все находившиеся на борту - шесть членов экипажа и 44 пассажира, в том числе двое детей. Среди погибших жители и уроженцы Татарстана (31 человек), Амурской, Волгоградской, Кемеровской, Новосибирской, Рязанской, Тюменской, Челябинской областей, Удмуртии, Марий Эл, Дагестана, две иностранных гражданки - Великобритании и Украины. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.

'По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия 17 ноября, в годовщину авиакатастрофы, во всех храмах и монастырях Татарстанской митрополии во время божественной литургии будут возглашены заупокойные молитвословия о 'всех в авиакатастрофе во граде Казани погибших'. По окончании Литургии будут отслужены заупокойные литии и панихиды', - говорится в сообщении Татарстанской митрополии.

По информации Духовного управления мусульман Татарстана, молитвы (дуа) за трагически погибших людей в этот день будут читаться и во всех мечетях республики - мусульмане будут молить об упокоении душ ушедших, а также о придании сил, мужества и терпения многочисленным семьям, родным и близким погибших.

Как сообщила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева, на территории международного аэропорта 'Казань' можно будет возложить цветы к стеле с именами погибших в авиакатастрофе. Для родственников Минтранс республики организовал транспорт.

Почтить память погибших в этот день на место трагедии приедет премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.

Данные МАК

Согласно предварительным результатам расшифровки информации бортового параметрического самописца, опубликованным на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), при заходе на посадку в Казани экипажу Boeing 737 не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как 'непосадочное', экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг.

'При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме', - отмечается в сообщении МАК.

По предварительным данным ведомства, достигнув высоты 700 метров, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.

'Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено', - говорится в материалах МАК.

Инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.

Расследование продолжается

По факту катастрофы следственными органами было возбуждено уголовное дело по статье 'нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц'. Расследованием дела занимается главное следственное управление СКР.

В рамках расследования было изъято видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна, образцы топлива, которым заправляли самолет. Следователи оценивают своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноту мер по обеспечению безопасности полетов на нем.

По результатам проведенной экспертизы останков погибших членов экипажа признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов обнаружено не было.

Следователи СКР в рамках расследования уголовного дела изъяли всю необходимую документацию в авиакомпании 'Татарстан' и аэропорту вылета судна, в автономной некоммерческой образовательной организации 'С 7 Тренинг', где проходят повышение квалификации и обучение по программам переподготовки летного состава на самолетах Boeing 737. Также обыски и выемка документации, касающейся деятельности авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта, проведены в ряде департаментов самой Росавиации.

Расследование уголовного дела, которое находится на личном контроле председателя Следственного комитета Российской Федерации, продолжается.

Оргрешения

Росавиация после авиакатастрофы проверила деятельность авиакомпании 'Татарстан', по итогам которой выявила целый ряд нарушений и с 31 декабря 2013 года аннулировала ее сертификат эксплуатанта. Парк самолетов был передан другому татарстанскому перевозчику - авиакомпании 'Ак Барс Аэро'.

Гендиректор ОАО 'Авиакомпания 'Татарстан' Аксан Гиниятуллин был уволен со своего поста решением совета директоров компании.

В мае 2014 года авиакомпания 'Татарстан' подала исковое заявление в суд о признании собственного банкротства, в июне суд признал авиакомпанию банкротом.

Руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров после авиакатастрофы подал в отставку, которая была удовлетворена. Само территориальное управление потеряло свою самостоятельность и стало структурным подразделением Приволжского межрегионального территориального управления Росавиации.

После катастрофы Росавиация провела внеплановые проверки ряда учебных летных центров и до конца расследования отстранила от полетов пилотов ряда авиакомпаний, в том числе и крупнейших.

Компенсации

Правительство Татарстана выплатило семьям погибших в авиакатастрофе по 1 миллиону рублей. Страховая группа СОГАЗ осуществила выплаты согласно условиям страхования - выплата за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, составляет 2 миллиона рублей, размер компенсации расходов на погребение - в пределах 25 тысяч рублей.

Татарстанская компания 'Ак Барс Страхование' выплатила 9,5 миллиона долларов компенсации за разбившийся Boeing 737, который был застрахован.

Иски в греческий суд

Согласно данным коллегии адвокатов Sergis, в феврале 2014 года юридическая компания Pavlakis, Moschos&Associates (Греция) подала иск в суд Афин от имени членов семей погибших. На момент подачи иска в нем фигурировали 40 истцов и 16 ответчиков, общая сумма требований к последним составляет несколько десятков миллионов евро. В качестве основных ответчиков выступают компания Terra Firma, которая является владельцем лизинговой компании Awas, предоставившей в лизинг разбившийся в Казани самолет Боинг 737-500 авиакомпании 'Татарстан' через сублизинговые компании, а также американская компания Boeing.

Суд принял дело к производству, а также удовлетворил просьбу семей о рассмотрении иска в максимально короткие сроки. Судебное слушание назначено на январь 2016 года. Иск в греческий суд подан в связи с наличием у ответчиков имущества на территории Греции. Юристы и технические эксперты Pavlakis, Moschos & Associates проводят собственное расследование, занимаются сбором соответствующих доказательств для предъявления в суд.