>> Пассажиры вынужденно севшего в Шереметьево самолета прибыли в Пекин

>> Житель Анапы обезоружил опасного преступника

>> МЧС ДНР: ежедневно вывозится 40 тонн обломков малайзийского Boeing

'Дакар'-2015: кто ответит команде 'КАМАЗ-мастер'?

«Дакар», преодолевать который по обычаю будут гонщики в четырех категориях: грузовые и легковые автомобили, а также мотоциклы и квадроциклы, стартует 4 января в Буэнос-Айресе и пройдет по территории Аргентины, Чили и Боливии. Финиш запланирован на 17 января.

«КАМАЗ-мастер»: на этот раз в четыре экипажа

В прошлом году покорять южноамериканские просторы в составе «КАМАЗ-мастер» отправились пять экипажей, и четыре из них финишировали в первой пятерке. Андрей Каргинов в этом январе будет защищать титул победителя главного международного ралли-рейда. Эдуард Николаев, даже несмотря на некоторые технические проблемы, в 2014 году кроме Каргинова пропустил вперед только Жерара Де Роя из Iveco, а тогда еще новички команды Дмитрий Сотников и Антон Шибалов замкнули первую пятерку.

Руководство «КАМАЗ-мастер» на этот раз решило, что более целесообразно отправить Шибалова на ралли-рейд «Африка-рейс», пересекающийся по датам с «Дакаром». Остальной тройке, а также не финишировавшему в прошлом году Айрату Мардееву предстоит защищать славное имя своей команды в Америке. И выделять из них кого-то особо не стоит, ведь, как говорил после победы на «Дакаре» 2014 года Каргинов, «у всех из пилотов 'КАМАЗ-мастер' были равные шансы». Однако, по словам руководителя некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» Владимира Чагина, Сотников немного позже начал подготовку, опыта у него поменьше, поэтому он «будет выполнять функции быстрой технички».

Ждать ли повторения успеха?

Те, кто знаком со сложностями ралли-рейдов или хотя бы догадываются о том, каким характером нужно обладать для участия в таких марафонах, согласятся с утверждением, что одну из ведущих ролей играет настрой. А с настроем у «КАМАЗ-мастер» проблем нет. Хотя и у главного соперника россиян голландца Де Роя проблем со спортивной злостью точно не будет.

«Благодаря работе ребят в прошлом и этом году по тестированию нового двигателя (Liebherr) было принято решение, что все участвующие в этом ралли будут выступать с новыми моторами, - сказал Каргинов журналистам. - Автомобиль себя показывает превосходно, также мы провели работы по подвеске, были кое-какие замечания, мы их устранили, так что автомобиль очень конкурентоспособный. Хоть 'сердце' автомобиля поменялось, но пилоты и дух остались прежними, так что надеемся на повторение успехов».

«В спорте сложно к первому месту идти, а держать планку, наверное, еще сложнее. Потому что обретает силу соперник, у него появляется больше злости и желания бороться за подиум. Вы знаете, какой сложный был период в последние годы для наших молодых пилотов. Хоть мы оба 'Дакара' и были первыми, но эти достижения дались очень нелегко, вы помните, битва была очень серьезной, и в ход против нас шли разные средства. Надеюсь, что и в этом году мы сможем дать бой и не огорчить болельщиков», - заявил агентству «Р-Спорт» Чагин.

Когда трудности закаляют

Подготовка к «Дакару» для российских гонщиков получилась скомканной - и все из-за отмены ежегодного «Шелкового пути», позволявшего в боевых условиях проверить как машины, так и людей. Но, как заявил Чагин, такие трудности команду не пугают.

«Конечно, тренировочный процесс для нас в этом году был не столь объемным, как в предыдущие годы, - заявил Чагин. - Тренировка в Марокко тоже оказалась не такой полноценной, это на которую мы ездили в конце ноября, из-за погодных условий и сильных наводнений. Пришлось тренировку значительно сократить. Но, как говорится, трудности и сложности нас не пугают, наоборот, вопреки этим непростым условиям хочется достойно выступить, не подвести наших партнеров и не огорчить наших болельщиков».

Гостеприимная Аргентина

Российским любителям автоспорта есть за кем следить на «Дакаре» и в других категориях, кроме грузовиков. В классе легковых автомобилей это замкнувший в прошлом году первую десятку Владимир Васильев (Mini), а также Евгений Фирсов (Toyota), Сергей Фомин (G-Force Proto) и Александр Терентьев (Ford). Сможет ли кто-то из них составить конкуренцию, например, Хуану Нани Роме, Стефану Петранселю или Нассеру Аль-Аттии, покажет только время.

Особое внимание, и не по самым приятным причинам, в преддверии «Дакара»-2015 было приковано к российскому квадроциклисту Сергею Карякину. У гонщика сразу после прибытия в Аргентину были украдены все документы, что поставило под вопрос его участие в ралли-рейде. Но благодаря помощи «КАМАЗ-мастер» и российского консульства проблемы с документами и допусками к соревнованиям все-таки удалось решить.

«Безмерно благодарен Владимиру Чагину и всей команде 'КАМАЗ-мастер' за помощь и содействие, они направили все свои силы и влияние, чтобы мне помочь; спасибо нашему посольству в Аргентине и лично Дмитрию Жуку и, конечно, организаторам ралли 'Дакар' за понимание и помощь», - заявил Карякин.