Это выяснили немецкие журналисты из медиакомпаний WDR, NDR и газеты Sddeutsche Zeitung, а также специалисты голландской группы ARGOS, занимающейся независимыми расследованиями, сообщает WDR.
Журналисты указывают, что за три дня до катастрофы рейса MH17, 14 июля, на востоке Украины был сбит военно-транспортный самолет Ан-26, и украинские власти ввели запрет на полеты на высоте до 9750 метров, что было объявлено по международной системе извещения пилотов NOTAM. Спустя несколько дней, 17 июля, Boeing-777 был сбит на высоте около 10050 метров.
Как отмечает аналитик Симон Веземан из Стокгольмского института исследования проблем мира, Украина должна была закрыть воздушное пространство до высоты 13000 метров. «Поскольку было известно, что АН-26 мог быть сбит только с помощью тяжелых зенитно-ракетных систем, следует задаться вопросом, почему украинские власти не полностью заблокировали воздушное пространство в регионе», - поясняет он.
В первоначальной версии промежуточного доклада о расследовании катастрофы эти сведения были указаны. «Было распространено извещение NOTAM об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6500 метров был сбит самолет Ан», - говорилось в докладе.
Однако в официальной версии это предложение было удалено, выяснили журналисты. На их запрос голландская сторона ответила, что не была полностью уверена в достоверности информации. Такое объяснение вызывает вопросы, считают журналисты, поскольку частичное закрытие Киевом воздушного пространства на высоте 9750 метров является фактом.
Представитель оппозиции в парламенте Нидерландов Питер Омтцигт полагает, что, «по всей видимости, из некой страны поступили претензии в связи с этим предложением». «Я опасаюсь за независимость инстанции, расследующей авиационные происшествия», - добавил он.